On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 691
Зарегистрирован: 23.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 22:30. Заголовок: 8. Порядок подготовки командира подразделения к тактико-строевым и тактико-специальным занятиям по Т


Тактико-специальная подготовка является ведущим предметом обучения и основой полевой выучки войск. Она наиболее полно обеспечивает комплексное обучение личного состава и подразделений умелым и слаженным действиям по развертыванию аппаратных, станций, узлов и линий связи в различных условиях боевой обстановки.
Тактико-строевые занятия - это занятия с личным составом подразделений, на которых отрабатывается техника выполнения и способы действий экипажей и подразделений при развертывании аппаратных (станций, КШМ), узлов связи и обеспечение связи в различных видах боевых действий, вначале по элементам, а затем в целом в пределах времени, отводимого на занятия.
Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий в ходе отработки тактико-специальных задач. При необходимости могут применяться объяснение и показ.
На тактико-строевых занятиях каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Недостаточно освоенные элементы приема или прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время.
Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связывается единым замыслом.
В ходе занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подразделениями и связью путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют без дополнительных контрольных занятий уровень и качество подготовки подразделений.
Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем занятий, исходя из поставленных целей, и может составлять 2–4 часа.
При отработке вопросов боевой готовности их продолжительность может быть увеличена (12 часов и более).
Тактико–специальные занятия – основная форма слаживания отделения (экипажа), взвода, узла связи. В ходе занятий командиры отделений и взводов не только получают практику в управлении подчиненными подразделениями, но и совершенствуют свои умения при выполнении задач по связи, а личному составу прививаются практические навыки в развертывании средств (аппаратных, узлов, линий связи), в установлении и обеспечении связи в определенное нормативами время. В содержание тактико-специальных занятий включаются такие вопросы, как принятие решения, проведение рекогносцировки, постановка задач подчиненным, организация взаимодействия и боевого обеспечения, а также вопросы психологической подготовки.
Основным методом обучения на тактико-специальных занятиях является практическая работа обучаемых по выполнению своих должностных обязанностей по обеспечению связи в условиях, приближенных к боевой действительности.
Тактико-специальные занятия с ротой организует и проводит командир батальона, с батальоном – командир части. Продолжительность тактико-специальных занятий с ротой (центром) –3 –4 часа, с батальоном (ПУС) –6 –8 часов.

Последовательность работы по подготовке занятий зависит от личного опыта командира подразделения, и может быть следующей:
1. Подготовка руководителя к занятиям.
2. Уточнение (определение) исходных данных.
3. Проведение рекогносцировки.
4. Разработка плана проведения занятия.
5. Подготовка района, средств материально-технического обеспечения и обучаемых к занятиям.
Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях и инструктажах, но основным методом остается самостоятельная работа. Начинать самостоятельную работу целесообразно с изучения руководящих документов по боевой подготовке. В них даются конкретные указания по организации занятий, а также обращается внимание на те вопросы ТСП, которые по опыту прошедшего периода обучения вызывают особые трудности у обучаемых, чтобы их в ходе занятий отработать более тщательно. Готовясь к занятиям, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели и содержание учебных вопросов.
Исходные данные для занятия являются тема, учебные цели и учебные вопросы, состав обучаемых, время, место проведения занятия, нормы расхода моторесурсов (на занятии с материальной частью), имитационных и других средств. Определяя исходные данные, руководитель руководствуется Программой боевой подготовки и указаниями непосредственного начальника. Кроме того, эти данные уточняются во время проведения показных, инструкторско-методических занятий, инструктажей и при подведении командиром подразделения итогов боевой подготовки за прошедшую неделю и постановке задач на следующую.
Учебные цели определяются для каждой категории обучаемых командиров рот, взводов, экипажей и для подразделения в целом, и предполагают достижение высокой одиночной подготовки личного состава и боевого слаживания подразделений.
Общий расчет времени делается от начала выдвижения подразделения к месту занятия до возвращения в расположение. При этом руководитель учитывает время, необходимое на постановку задачи, отработку каждого учебного вопроса и разбор.
Местность, для проведения занятий, должна обеспечивать качественную отработку учебных вопросов. Независимо от этого, где проводится занятие - на известной или не знакомой местности, рекогносцировку следует проводить обязательно. В ходе рекогносцировки руководитель занятия определяет содержание каждого учебного вопроса (какие приемы и способы действий будут отрабатываться), тактическую обстановку, как обозначить действия противника, какие учебные места и оборудование учебного поля для этого использовать, какие работы нужно провести по подготовке местности и какие силы для этого требуются.
После уточнения (изучения) исходных данных и проведения рекогносцировки руководитель разрабатывает план проведения тактико-строевого занятия, в котором указывает тему, учебные цели, время и место проведения занятия, учебные вопросы и время на их отработку, действия руководителя и обучаемых, тактическую обстановку для отработки каждого учебного вопроса, пособия для подготовки личного состава.
План проведения занятия разрабатывается текстуально с приложением схемы или карты и утверждается командиром части - за неделю, командиром батальона - за три-четыре дня, командиром роты (начальником центра) - за два-три дня.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет